На ладье от Касимова до Мурома или «Для бешеной собаки сто вёрст не круг»:)

Каждый из реконструкторов хочет проверить как было на самом деле. Каждый раз исторический эксперимент заставляет «претерпевать» и  превозмогать себя. Вот и в этот раз мы поставили цель пройти на веслах сто девяносто километров от Касимова до Мурома по реке Оке.

pbh0oGYKJds


Четырнадцать гребцов плюс капитан и два человека балластной команды:) и еще собака в наборной шлейке подороже, чем у некоторых реконструкторов. Претерпевая, обливаясь потом во время солнца и промокая во время дождя, гребли что было сил. Гребли потому, что останавливаться нельзя, в воскресенье нужно быть в Муроме. Поставленная задача шестьдесят километров в день, при средней скорости течения два — три километра в час, мы добавляли веслами до пяти-шести, это значит что за десять часов беспрерывной гребли «дадим норму»…но  ветер, есть надежда на попутный ветер… «колдунчик» показывает встречный и мы опять «сушим зубы», всю дорогу с надеждой взирали на ленточку ткани показывающую направление ветра… увы, три дня шли на веслах 🙁
Ручка весла через два часа гребли сотрет кожу на ладонях до крови, зад о постоянного трения об скамью зудит и становится «плоским»:) Гребцы разделены на две смены и работают посменно с интервалом в час, останавливаться нельзя, лениться тоже, иначе подведешь «Первую гвардейскую» или «Вторую легендарную» смену, даже младший гребец Олежка одиннадцати лет от роду, сжав зубы старается не отставать от рядом сидящего отца во взмахах весла. Отдыхающие гребцы после команды «смена» валяются между скамейками и травят байки или спят.Перерыв на обед так же не причина останавливать греблю, бойцы получают рыбу, куски мяса, хлеб, а на десерт у нас арбуз. Нет ничего вкуснее прохладного арбуза в жару, каждый хочет добавки, но пайка ограничена, лодка не резиновая, еще нужно доставить груз в Муром.
Вечереет, вечерняя прохлада дает облегчение, ладья швартуется на прекрасном песчаном берегу. Кок разжигает костер и раздает горячую похлебку. Хочется поговорить, смотреть в костёр  и выпить чего нибудь крепкого, но сил уже нет, глаза закрываются через и час вся команда крепко спит. Ночью ветер шумит в соснах, волны плескаются о берег и где то в дали пройдет путейский теплоход.
В конце путешествия видя загорелые лица своих друзей,  глядя в их усталые, но довольные глаза я  понимаю, что цель реконструкции не в фестивалях, а вот  таких путешествиях во времени.
VUUYo7stH6Y UzgIseIGTas t6JS3sWKvms LCl3JMz8Ikw 9yoKItUugGc 7K9OeF5sHtY